Тайм-менеджмент для детей: как рассказать ребенку о времени


Приветствую читателей TimePost.ru! С какого возраста можно осваивать тайм-менеджмент? С этого вопроса предлагаю начать интересную и полезную тему — тайм-менеджмент для детей. Несколько статей помогут вам и вашему чаду навести порядок в детской, наладить отношения со временем и даже выбрать будущую профессию. Ну а начнем, пожалуй, с освоения времени. Как дети воспринимают время, что он и о нем думают и как правильно объяснить ребенку, что это такое?Детский календарь

В возрасте до 3-х лет для ребенка времени как такового не существует. Вы представляете, как это здорово! Его просто нет: не надо никуда спешить, беспокоиться о том, чтобы успеть покушать или поиграть. Но все-таки время никуда не исчезло, правда? Для ребенка до 3-х лет время — это череда последовательных событий. Поэтому, говоря о времени в этом возрасте, мы можем лишь объяснить малышу, что что-то происходит «сначала» и «потом», «до» и «после», а также произойдет «скоро». Важно показывать ребенку последовательность на конкретных примерах регулярно, каждый день. Быстрее всего ребенок запоминает именно череду событий — что за чем следует. Как это выглядит на практике? Вы комментируете ваши совместные действия вслух, а также описываете все происходящее вокруг: «Мы собираемся на прогулку: сначала мы одеваем колготки, потом — свитер». Через некоторое время можно подключать к активному участию вашего малыша: «Угадай, что мы сделаем сначала?», «Что мы оденем в последнюю очередь?». Ребенок с удовольствием будет пытаться угадать правильную последовательность действий.

Затем можно приступать к привязке определенных действий и событий к времени суток и дням. Так у ребенка формируются понятия: «утро, день, вечер» и «вчера, сегодня, завтра». Проговаривайте вслух, что вы делаете утром, днем и вечером. Предложите ребенку определить по картинкам, какое время суток изображено. Затем, более сложное задание — расставить картинки в правильной последовательности друг за другом. Купите в интернет-магазине игрушек развивающие книги, соответствующие возрасту ребенка — там вы найдете множество примеров на эту тему.

К четырем годам ребенку доступны понятие о временах года, о том, что бывают будни — когда мама с папой идут на работу, а малыши — в садик и выходные, когда вся семья отдыхает. В 4 года лучше осваивать иллюстрации из развивающих книг о временах года, угадывать, что изображено на картинке: весна, лето, осень или зима. И обратная ситуация: вы называете время года, а ребенок находит на рисунке или называет по памяти характерные признаки разных сезонов.

Ребенку уже 5 лет или вот-вот стукнет? Вот теперь пора осваивать календарь! Вы не представляете себе, насколько увлекательным может быть это занятие! Сейчас в книжных магазинах глаза просто разбегаются от разнообразия детских календарей! Выберите вместе с ребенком тот, который ему понравится. И вместе изучайте: времена года, месяцы, дни недели. Возьмите календарь, где на одном листе изображены все месяцы и отметьте значимые события стикерами или просто нарисуйте значки — звездочки разных цветов, солнышки — пусть ребенок сам скажет, с чем ассоциируется у него Новый год, день рождения и волшебное слово «каникулы», которые станут настоящими еще только в школе.

Часы и минуты — как рассказать о них ребенку?

Понимать часы, выделять из суток часы, а из часов минуты — для ребенка дело довольное сложное, но в то же время интересное. И чтобы ребенок правильно мог ориентироваться во времени важно в доступной форме научить его этому искусству. Идем от простого к сложному. Можно использовать пирамидку (или многослойную матрешку): самый большой круг — это год, который состоит из месяцев (сколько их, какие ты можешь назвать, какой месяц сейчас?). Месяцы состоят из недель: 4 недели в одном месяце. Недели состоят из дней — 7 дней в одной неделе, какие ты помнишь? Целый день — 24 часа, или сутки. 12 часов длится день и 12 часов — ночь. Часы состоят из минут, в одном их целых 60. Вот мы и добрались до вершины пирамиды! Наше время можно узнать по часам — покажите ребенку наручные или настенные часы или предложите сделать часы вместе. Действительно, можно сделать часы из картона, а можно купить готовые, с о съемными стрелками. Например, такие: Часы для малышей

Первые часы для изучения времени лучше сделать без минутной стрелки, оставив только часовую. Так ребенок научится определять приблизительное время, опираясь на усвоенные ранее «до» и «после». Так, можно узнать, что часы показывают ровно пять. Или «чуть-чуть меньше пяти», «немного после трех», «посередине между 4 и 5» — здесь можно ввести понятие «получаса» и «половина пятого», «тридцать минут после четырех», «четыре часа тридцать минут». Эта последовательность опять же от простого к сложному, не нужно пытаться освоить ее за один раз. Дождитесь, пока ребенок будет уверенно ориентироваться в целых часах, затем переходите в следующему этапу. Освоив полчаса, можно добавить минутную стрелку и рассказать о ее назначении: эта стрелка более длинная, она считает минуты. Если минуты не даются вашему ребенку — не расстраивайтесь, большинство первоклассников тоже не умеют определять время с точностью до минут.


Оставить комментарий или два

Комментарии

  • Вадим: Стакан и вода. Что может быть проще для утоления жажды? Вместе с тем, важно понимать значение каждой детали....
  • FatDoesNotPass: Первый пунк ой как знаком
  • Ирина: Банальность за банальностью…опять про стакан воды. Заездили образ до тошноты. То философы, рассуждающие...
  • Юрий: Хорошие рекомендации. Просто и доступно. Как раз для новичка.
  • Павел: Хороший тест! ))) Но, пожалуй, удержусь. Жизненный опыт показывает, что я уже неплохой копирайтер. А...

Мысли вслух

Пока мы откладываем жизнь,
она проходит. Сенека

Жизнь - игра, 
первое правило которой - 
считать, что это вовсе не игра, 
а всерьез. Алан Уоттс