Ежедневник


Ежедневник
– важнейшая вещь в жизни любого человека, будь то бизнесмен или скромный сельский учитель. Главное, что объединяет всех пользователей ежедневников – желание (или необходимость) структурировать свое время и действия. Как бы вы ни пытались удержать у себя в голове события, планы, встречи и персональные данные, вам не удастся сделать это в силу забывчивости – естественного механизма защиты мозга от обилия информации.

Ежедневник

Исторический экскурс. Первые упоминания о ежедневниках относятся к середине прошлого тысячелетия. Хотя, наверняка подобие  ежедневников существовало и раньше. И вполне можно представить себе древнего «делового» человека, старательно высекающего в скале план на неделю: убить двух мамонтов, поймать 10 рыб, сшить новую набедренную повязку. В средние века обладателями ежедневников были представители высших сословий, придворная знать. Иметь ежедневник было правилом хорошего тона, так же как и вести личный дневник.

По мере развития товарно-денежных отношений все больше и больше людей пользовались ежедневниками уже не из соображений престижа, а исходя из пользы и практической необходимости. Не было тогда еще ежедневников в том виде, что привычны нашему глазу. Простая тетрадь, блокнот, вручную разлинованные по вкусу хозяина, самодельная обложка – вот и готов ежедневник.

Первые печатные ежедневники появились в Италии в 17 веке. Долгое время Италия была монополистом в издательстве ежедневников и поставляла их по всему миру. До сих пор всемирно известнен бренд Moleskine (дословно – мех крота), как бренд производителя классических, качественных ежедневников. Пожалуй, самое старое и надежное семейное предприятие-мануфактура, с хорошими традициями (было закрыто в 1986 году, но позднее реанимировано группой итальянских художников). Из известных людей, имевших ежедневники Молескин  можно вспомнить  Сартра, Пикассо, Ван Гога, Аполлинера, Хемингуэя, Брюса Чатвина.

Ну а в наше время происходит самый настоящий бум ежедневников. Еще совсем недавно это был чисто деловой элемент, который ассоциировался с деловыми людьми, бизнесом, переговорами, встречами. Сейчас ежедневниками пользуются люди, весьма далекие от бизнеса, но желающие управлять своим временем, грамотно им распоряжаться и быть эффективными не только в работе, но и в жизни.

Целое направление в тайм-менеджменте посвящено ежедневникам, их видам (от бумажных до электронных), а также способам их использования. И можно с полным правом говорить о таком явлении как искусство владения ежедневником :-). Хотя, понятно, что речь идет об искусстве управления собственным временем. Ежедневник – это полезный инструмент, который помогает нам управлять временем и событиями нашей жизни (а не наоборот).

Не преувеличена ли роль ежедневника в современном мире? Совершенно нет. Увеличение числа пользователей ежедневников – приятный факт. Говорит он о формировании культуры использования времени, о понимании его ценности, о необходимости бережного и точного его распределения. Ведь главная идея тайм-менеджмента – тратить время на главное в жизни. Ежедневник поможет в этом, в этом его основное предназначение.

На сайте уже есть статьи о ежедневниках, вы можете узнать, чем отличается от всех остальных ежедневник Архангельского.  А в преддверии Нового года сможете выбрать себе или в подарок любой из женских ежедневников.

В одной из следующих статей поговорим о том, как выбрать правильный ежедневник, на что обратить внимание и какими ежедневниками лучше никогда не пользоваться.

Если вы пользуетесь ежедневником, расскажите каким и почему выбрали именно его. Наверняка ваши комментарии принесут пользу и вклад в распространение ТМ-бациллы :-).

Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.