Как уволиться правильно

Если вы вдруг поняли, что у вас нелюбимая работа и проделали 5 шагов к тому, чтобы решиться уволиться, осталось самое малое – поставить решающую точку. И увольняться нужно правильно. Я бы выделила в процедуре увольнения 2 составляющих: юридическую и социальную. Разберем вкратце юридические тонкости.

Увольнение

Как правильно написать заявление на увольнение и когда его подать

  1. Оформление. Заявление на увольнение обычно пишется от руки. Оформляется стандартно: шапка в правом верхнем углу, где пишете, кому адресовано заявление – как правило, это руководитель организации, где вы работаете. И от кого – то бишь, от вас. Текст заявления на увольнение: прошу уволить ….. (ваше ФИО) по собственному желанию с ….. (дата увольнения). Чтобы правильно уволиться, подайте заявление за две недели до даты увольнения. Заранее планируйте эту дату: решили подать заявление 1 апреля, укажите в нем дату увольнения 15 апреля.
  2. Заявление на увольнение по собственному желанию – самый спокойный и распространенный вариант увольнения. Дольше указанных двух недель задерживать вас на работе не имеют права. За это время бухгалтерия должна с вами полностью рассчитаться, выплатить компенсацию за неиспользованный отпуск (если он у вас накопился, и вы не успели его отгулять). В последний рабочий день вы расторгаете трудовой договор и получаете на руки ваши документы (трудовую книжку, необходимые справки).
  3. Если вдруг вам в ответ на ваше заявление решили насолить (не дай Бог, конечно, но чего не бывает в жизни!) и захотят уволить вас не по собственному желанию, то знайте: вас не имеют права уволить во время беременности и если у вас ребенок до 3-х лет. А если вы самостоятельная мама (семья неполная), то возраст ребенка ограничивается не тремя, а 14-ю годами.
  4.  В течение 2-х недель вы имеете право отозвать свое заявление на увольнение. Это можно сделать только в том случае, если за это время работодатель не успел пригласить в письменной форме другого сотрудника на ваше место. Если по истечении 2-х недель вы не расторгли трудовой договор, вы также можете продолжать трудиться как ни в чем не бывало 🙂
  5. Почитайте трудовой кодекс, чтобы уточнить возникшие вопросы: Статья 80. Расторжение трудового договора по инициативе работника (по собственному желанию)

Переходим к социальной составляющей. Все мы люди – социальные существа. Важно правильно вести себя в обществе, чтобы сделать свою жизнь более комфортной. Все это справедливо и для увольнения.

Как сказать начальнику об увольнении

Как не обидеть руководство при увольнении и почему это важно? Начнем с важности. Ну, во-первых, просто сохранить человеческие отношения – уже хорошо. Не понимаю людей, которые злорадствуют при увольнении: «Вот вам – не ждали?! Посмотрю я, как вы без меня теперь справитесь». Ужасно неприятно. Не нужно забывать, что незаменимых людей не бывает. И вообще, если о вас будут вспоминать добрым словом – это плюс к вашей карме (я не особенно верю в разные кармы, но уверена, что если вы поступаете хорошо, то и в жизни вас будет ждать что-то хорошее).

Во-вторых, при поиске новой работы, если вы ее еще не нашли к моменту увольнения, ваш новый работодатель или сотрудник кадрового агентства наверняка захотят услышать отзывы с прежнего места работы. Вот почему крайне необходимо оставить о себе хорошее впечатление и уволиться правильно.

Правила хорошего увольнения:

— руководство должно узнать о вашем увольнении первым. Как бы ни хотелось вам обсудить увольнение с коллегами – терпите до подачи заявления руководителю.

— объясните вашему руководителю причину увольнения. Хоть вы и не обязаны этого делать, но простой человеческий разговор разрядит обстановку.

— попросите руководителя дать вам хорошие рекомендации. Уточните телефон или адрес, по которому ваши новые работодатели или кадровое агентство смогут получить отзывы о вас.

— обязательно скажите слова благодарности руководителю, похвалите компанию и коллектив, выделите положительные моменты, связанные с вашей работой в компании.

— устройте прощальную вечеринку для коллег или просто купите тортик и фрукты к обеду, объявите о своем решении. Что сказать коллегам при увольнении: поблагодарить за совместную работу и обязательно выделить каждого, сказать несколько приятных слов — это так просто! И это так запоминается. Оставьте о себе добрую память 🙂

— соберите личные вещи, наведите порядок на рабочем столе.

— устройте дома праздничный ужин. Если есть возможность, устройте неделю отдыха, чтобы привести дела в порядок.  Освободитесь от лишних мыслей и насладитесь тем, что вам больше не нужно идти на нелюбимую работу.

Посмотрите мотивирующие фильмы — ведь вы вступили на путь перемен и вам нужно быть готовыми к новым важным событиям.

И самое главное – ни перед кем не оправдывайтесь. В конце концов, вы имеете полное право поступать так, как считаете нужным!

Метки: . Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.