Проводим хронометраж: от теории к практике.

Хронометраж – это инструмент, который помогает отследить, на что тратится ваше время.

Хронометраж не является самоцелью и не проводится во имя себя самого. Чрезмерное увлечение им и неправильное использование может не только не принести пользу, но и нанести вред: тогда вместо оптимизации временных затрат, вы получите обратный эффект.

Варианты проведения хронометража могут быть различными.

Параметры, по которым можно «разнообразить» проведение хронометража:

  1. В чем вести хронометраж: от блокнота и ручки до Outlook. Если ваше рабочее место – стол и компьютер, хронометраж можно вести непосредственно на компьютере. Плюсы: удобство, возможность использования специальных программ, экономия места. Минусы: невозможно взять с собой, особенно, если у вас бывают выезды на объекты, к клиентам и т.д. Больше подходит для проведения хронометража рабочего дня.
  2. Когда делать записи. Можно делать записи по ходу дела, фиксируя текущие события в свободной форме. Другой вариант – выделить конкретное время. Например, делать записи в конце каждого часа или полутора. Реже делать не рекомендую, т.к. высока вероятность упустить из виду какое-либо событие.
  3. Временной интервал записей хронометража – параметр, близкий к вышеприведенному. Вы заранее выбираете интервал времени, который будете отображать в хронометраже. Например, описывать события за каждые 15 минут. Тогда, если вы выбрали время для записей «в конце каждого часа», у вас должно быть сделано 4 новых записи с интервалами в 15 минут. Делать интервал записей меньше 15 минут не рекомендую, иначе хронометраж «затмит» текущие дела. Помним, что хронометраж – инструмент, а не сама цель.
  4. Форма ведения хронометража. Формат универсальный: «событие-время», или «время-событие». Выбираете удобный для вас, не можете выбрать – пробуйте и тот, и другой, затем выбираете. Составляете таблицу: названия граф соответственно «событие», «время». Или «время», «что делал». Рекомендую добавить третью колонку, в которой будете давать оценку произошедшему в тот или иной момент проведения хронометража, например, событие «беседа в чате» или «игра в пасьянс» оцените как «поглотитель» или «бесполезная трата».
  5. Анализ хронометража. Как уже было сказано выше, третья колонка таблицы затрат времени – аналитическая. Здесь можно ввести разнообразные характеристики событий: от «поглотителей времени» до «приближающих к цели» и «приоритетных». Подробно будет показано на конкретных примерах, это тема одной из следующих статей.
  6. Периодичность проведения хронометража: все индивидуально. Некоторые ведут хронометраж годами. Кому-то надоедает периодически, кому-то – навсегда. Оптимальный вариант ведения хронометража следующий: вести хронометраж постоянно необходимое количество времени. Необходимое количество – то, которое позволит вам выявить закономерности ваших временных затрат. Кому-то понадобится год, кому-то несколько месяцев. В любом случае, чем дольше вы ведете хронометраж, тем яснее складывается картина ваших индивидуальных взаимоотношений со временем, формируется чувство времени. Далее: проводите анализ, корректируете временные затраты, оптимизируете их и опять проводите хронометраж. Когда затраты времени станут оптимальными и эффективными, а главное – результат будет стабильным,можно сделать перерыв и возвращаться к проведению хронометража периодически (например, 2 раза в год по 2 недели).

Правильный подход к ведению хронометража сделает процесс не только полезным, но также увлекательным и интересным. Пример хронометража, полезные советы по его ведению можно прочитать в статье «Время: подсчет убытков. Хронометраж».

P.S. «Проведение хронометража» — не совсем корректное выражение, правильнее сказать «ведение хронометража». Но: правильным является выражение «провести хронометраж» как описание события, уже свершившегося, например: «я провел хронометраж рабочего дня 20 мая». Также, правильным будет выражение «прошу Вас провести хронометраж дня 25 мая».


Метки: . Закладка Постоянная ссылка.

2 комментария: Проводим хронометраж: от теории к практике.

  1. Аи ТомБунДин пишет:

    Ценнейшая информация — «случайно» встретила:-)
    ища информацию о хронометраже времени — публикую пост о книге Гранина Эта странная жизнь, которая изменила мою жизнь лет 40 назад:-)
    Вот бы учить этому в школе…

  2. admin пишет:

    Спасибо! Книга замечательная. Прочтя ее, понимаешь, что жизнь могла бы быть гораздо интереснее и насыщеннее. Тайм-менеджменту уделяется все больше внимания, и хочется надеяться, что когда-нибудь он будет отдельным предметом в школе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.