Основы тайм-менеджмента: инструкция по применению


Тайм-менеджмент, если дословно, — управление временем. Но гораздо правильнее использовать термин «организация времени». Управлять временем невозможно, это скорее, оно нами управляет :-).

Тайм-менеджмент – звучит красиво, даже величественно. У многих создается впечатление, что это всеобъемлющая система, в которой легко затеряться, не зная, с чего начать. Чтобы не возникало подобных опасений, в этой статье — основы тайм-менеджмента в виде краткой инструкции по применению. Чтобы каждый из вас, прочитав статью, подумал: «Тайм-менеджмент – это же так просто, это для меня!».

Тайм-менеджмент для всех

Тайм-менеджмент: основные принципы и инструкция по применению

Тайм-менеджмент – система, доступная каждому. Система тайм-менеджмента предполагает разумное использование отведенного нам времени.

  • 1.  Главная идея тайм-менеджмента – тратить время на главное в жизни. Первый шаг – принять этот принцип, взять за основу организации своего времени.
  • 2.  В чем измеряется время? В часах и минутах? Время измеряется в событиях, которые мы проживаем за эти самые минуты и часы. Как только вы перейдете на такую систему измерения времени, ваша жизнь кардинально изменится. Предлагаю сделать это прямо сегодня! Итак, второй шаг — измеряйте время событиями.
  • 3.  Узнайте, на что вы тратите время. Третий шаг – проведение хронометража. Очень важный этап в системе тайм-менеджмента. Это его основы. Хронометраж покажет, на что вы реально тратите свое время, какие события и в какой пропорции наполняют вашу жизнь. Результаты хронометража помогут вам выявить хронофаги – поглотители времени, и избавиться от них.
  • 4.  Расставьте приоритеты. Как только вы решите измемерять время событиями, вам сразу же захочется, чтобы это были не пустые, случайные и бессмысленные события. Вам нужны будут только главные, важные, яркие события и вы потянетесь навстречу к ним. А они – к вам. Чтобы понять, какие события для вас являются главными – расставьте жизненные приортитеты.
  • 5.  Поставьте перед собой цели. Используйте метод SMART-целей, чтобы четко знать, к чему вы стремитесь. Размытые цели – как свет маяка, пробивающийся сквозь туман. Избавьтесь от тумана и ваш корабль доберется до пункта назначения, минуя рифы и точно в срок.
  • 6.  Планируйте. Вы должны точно знать, что и как вы будете делать, чтобы достичь целей. Чем подробнее план, тем выше эффективность достижения целей.
  • 7.  Приведите дела в порядок. Начиная от рабочего стола, заканчивая собственными мыслями. Если в ваших делах будет порядок, вам легче будет сосредоточиться на ваших целях, вы быстрее достигнете желаемого. Не дайте хаосу затянуть вас в свое болото.
  • 8.  Занимайтесь любимым интересным делом. Не бойтесь начать все сначала: получить дополнительное образование, освоить новую сферу деятельности, сменить работу. Как бы далеко вы не ушли в неверном направлении, лучше вернуться и начать все сначала, чем идти дальше, но не туда.
  • 9.  Черпайте силы в мотиваторах. Лучшие мотиваторы – это ваши родные цели. Всегда помните, ради чего вы что-либо делаете. Держите ваши цели перед глазами в прямом смысле этого слова. Создайте мотиватор своими руками. Смотрите мотивирующие фильмы, случайте позитивное радио, возьмите на вооружение разнообразные мотивирующие факторы. Не сдавайтесь и унывайте ни при каких обстоятельствах!
  • 10.  Используйте современные техники тайм-менеджмента. Заведите электронный планировщик, освойте ежедневник Архангельского, методику ментальных карт — Mind map. Стремитесь улучшить свои взаимоотношения со временем и прожить интересную, насыщенную жизнь. Подберите самые удобные для вас инструменты личного тайм-менеджмента.

И конечно, подпишитесь на обновления сайта о тайм-менеджменте timepost.ru. Оставляйте свои комментарии, участвуйте в опросах, чтобы мы могли дать вам самую нужную и полезную информацию в области тайм-менеджмента.


К записи оставлено 3 коммент.

После наведения порядка надо еще его поддерживать 🙂
А чтобы это все продолжалось ежедневно, надо создать ТМ-СИСТЕМУ, которая будет работать постоянно

Кто может провести с нами занятия по основным принципам и инструкциям по применению тайм-менеджмента

Анатолий, если позволяют финансы, обратитесь к Глебу Архангельскому, его команде. Если вы находитесь в Москве — все проще. В других городах можно поискать бизнес-тренеров, у которых есть подобные программы. Еще один вариант — поручить это дело внутри компании кому-либо из персонала (отдел кадров, психолог — если есть в штате). Таким образом вы убьете двух зайцев: повысите мотивацию сотрудника и сэкономите средства (вознаграждение сотруднику — не в счет). Пусть ваш сотрудник сам составит программу, проведет занятие. Материалов для подготовки в интернете очень много.

Оставить комментарий или два

Комментарии

  • Вадим: Стакан и вода. Что может быть проще для утоления жажды? Вместе с тем, важно понимать значение каждой детали....
  • FatDoesNotPass: Первый пунк ой как знаком
  • Ирина: Банальность за банальностью…опять про стакан воды. Заездили образ до тошноты. То философы, рассуждающие...
  • Юрий: Хорошие рекомендации. Просто и доступно. Как раз для новичка.
  • Павел: Хороший тест! ))) Но, пожалуй, удержусь. Жизненный опыт показывает, что я уже неплохой копирайтер. А...

Мысли вслух

Пока мы откладываем жизнь,
она проходит. Сенека

Жизнь - игра, 
первое правило которой - 
считать, что это вовсе не игра, 
а всерьез. Алан Уоттс